Подделка товаров

Все эти слова: «фальшак», «венка», «фейк», «копия» означают одно — у Вас в руках подделка. Как отличить поддельную вещь от подлинника? В некоторых случаях отличить качественную подделку от оригинала практически невозможно. Или возможно, но очень сложно. Нет преград потоку информации. Еще никто не придумал средство против осведомленности и внимательности.

Центрами производства поддельных товаров стали Китай и Турция. Китайские и турецкие «производители» с завидным упорством штампуют товар от знаменитых дизайнеров и производителей, жестко экономя во всем: на качестве, рабочей квалификации и времени. Подделка бывает двух видов некачественная и качественная.

 poddelka 1Россия просто наводнена подделками. По статистике убытки от подделок для экономики России ежегодно составляют более 3 млрд. долл. США. От покупки не брендовой вещи не застрахован никто. Даже покупая товар в крупнейшем супермаркете или эксклюзивным бутике за баснословную стоимость, нельзя сказать, что приобретенный товар от настоящего производителя. Качество копий выросло настолько, что даже специалисты иногда не могут отличить их от подлинника.

Как же определить подделку? Раньше можно было узнать фальшивку по низкой цене и плохому качеству. Но теперь появились и высококачественные подделки. Естественно, цены на них тоже совершенно иные.

Все же подделку определить можно. Для этого Вам необходимо знание штрих-кода, вернее мы должны уметь «прочесть» его. Сначала Вернемся к подделкам, то до тех пор, пока на фальшивый товар имеется спрос, будет и предложение. о штрих-коде. Это – набор цифр с полосками. Для нанесения штрих-кода на товар необходимо получить международную сертификацию. Настоящий штрих-код гарантирует соответствующее качество продукта.

Но в наше время стали подделывать и сами штрих-коды, поэтому Вам нужны знания об их расшифровке. Первые три цифры — это страна-производитель продукта, следующие 4-5 цифры — код изготовителя товара, затем 5 следующих — информация о товаре (наименование, свойство, размеры и др.). Помните, последняя цифра в штрих-коде – контрольная.

Как же с помощью данных цифр определить подлинность штрих-кода? Мы взяли для примера товар, который первым попался нам под руки. Это лосьон для лица «Royal velvet» от Oriflame. Штрих-код на товаре 5391017011475. Итого 13 цифр. Первые три цифры — код страны.

Сначала суммируем стоящие на четных номерах цифры слева направо: 3+1+1+0+1+7=13. Затем полученную цифру умножаем на 3: 13х3=39. После чего суммируем цифры, стоящие на нечетных номерах, но без учета последней цифры: 5+9+0+7+1+4=26. Складываем результаты: 39+26=65. Убираем из этого результата первую цифру, обозначающую десяток. Это цифра 6. Остается цифра 5. Ее и вычитаем из цифры 10: 10-5=5. Теперь посмотрите на последнюю цифру в нашем коде. Это – 5. Наши цифры совпали, значит у нас на руках не подделка.

Кто-то может и возразить, что штрих-код легко подделать. Вряд ли «производители» контрафактных товаров будут подделывать штрих-код. Это уже совсем другое преступление, которое может привести к закрытию «предприятия». Вряд ли, каждый покупатель начнет въедливо высчитывать цифры в штрих-коде.

Эксперты уже сами подделки подразделяют на несколько уровней. Это – некачественные подделки, а также подделки качественные и высококачественные. Некачественные подделки – это наскоро штампованные товары, которые в основном продаются на рынках по дешевке. Эти подделки просто кричат лежа на прилавках, о своей фальшивости. Они производятся в основном в азиатских странах: Китай, Вьетнам и др.

Качественные подделки встречаются и в магазинах, и на Интернет-аукционах. Стоят они также недорого. В основном подделываются качественно: сумки, часы и спортивные товары. При покупке товаров через Интернет-магазины обратите внимание на описание товара, точнее на наличии надписи «копия», которая иногда пишется очень мелкими буквами. Качественная подделка также производится в азиатских странах: Китай, Малайзия, Турция.

Высококачественные подделки. Подлинность подобных товаров может определить очень узкий круг людей: опытные эксперты, продавцы или менеджеры, а также многолетние поклонники данного продукта. Многие считают, что высококачественная подделка не есть плохо. Даже очень обеспеченные люди имеют подобные вещи в своем гардеробе, потому что стоят они также дорого, как и их оригиналы. Например, существуют сумки, которые делаются только по заказу и необходимо ждать иногда годы для получения своего заказа. В таких случаях потребители, долго не заморачиваясь, обращаются к подделкам. Высококачественные подделки производятся в основном европейскими «производителями».

Самое привлекательное для потребителя в поддельных товарах — их цена. Согласно информации Всемирной таможенной организации, ежегодная доля подделок в мировом товарообороте составляет около 7% или 512 млрд. долл. США. Лидерами использования в подделках среди мировых торговых марок являются Adidas, Nike, Puma, Reebok, Lee, Prada, Fendi, Boss и др.

В древнейшее занятие по распространению фальшивок включилась также и всемирная паутина. Интернет является настоящим Клондайком для любителей дешевых поддельных товаров. Здесь даже можно через аукцион e-Bay купить изделие под маркой Tiffany за копейки! Любой из нас хоть раз в году получает на свой электронный мейл спама по продаже 15 тысячных часов за 100 долл.США. Попадаются Tissot, Longines, Breitling, Audemars Piguet, Ulysse Nardin, Patek Philippe, Vacheron Constantin. Особым спросом у покупателей пользуются китайские подделки японских дорогих кварцевых часов Casio, Seiko и Orient.

Но и сами производители не особо усердствуют в борьбе против распространения подделок, так как подделка торговой марки вредит самой же марке. К тому же некоторые производители могут просто заменить одну букву или дополнить еще один знак в названии раскрученной марки. Например, Reebok заменить на Rebok или Cerruti на Cerutti. Крупные производители давно поняли, что нельзя остановить процесс производства подделок, поэтому решили его сами же возглавить. В настоящее время многие знаменитые изготовители открывают собственные легальные производства в Юго-восточной Азии, в частности в Китае, с использованием более дешевой рабочей силы, чем в Европе и США.